Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Люди - "черные дыры". Недоумения пост.

Просмотров: 4405Комментарии: 0
Работа

Встречаются порой такие специальные люди... Я их про себя называю "черные дыры". В основном они проявляют себя в почтовой (электрической, разумеется) переписке. Ну и иногда по скайпу / аське.

Пишешь такому человеку письмо. Пишешь, отправляешь. В ответ - многозначительная тишина. Пишешь еще раз. Результат примерно тот же.

Я бы понял, если бы те письма содержали побуждения человека сделать что-то. Но нет:) Это были письма, в котором содержались просьбы, выполнение которых было выгодно получателям.

Отдельная песня со Скайпом. Есть у меня там такой вот "черный дыр". Все ответы приходят с завидным опозданием. Три часа - минимум. (Хорошо, что вообще отвечает, да?) Причем, судя по рассказам общих друзей - он со всеми так )))

В общем - недоумеваю я. Чего это они так, а?

Про письма в частности и взаимопонимание в целом

Просмотров: 2634Комментарии: 0
Работа

Я тут заметил, что есть категория людей, с которой в основном общался по прошлой работе), которая паталогически не умеет читать письма. Я, как правило, в рабочих письмах стараюсь делать выжимку - давать суть, не более того. Писать коротко, четко, ясно.

Но, блин - находились особо одаренные индивидумы, которые, получив от меня (да и не только от меня - про аналогичные случаи я слышал от коллег) письмо, отвечали на него наиболее нелепым образом. То есть задавали вопрос, ответ на который содержался в самом письме. Сначала меня это напрягало - потом привык. Просто, получив такого рода письмо, отвечал на него - вставляя в ответ цитату из первого письма. Моего времени отнималось не очень много - мысль донести удавалось, все довольны... кроме того, кому адресовано письмо: респондент считал, что его унизили.

Скажите мне, друзья - откуда это? Коллективный маразм или аура конкретного места? Или просто так звезды сошлись?

Любите ГОСТы :)

Просмотров: 3191Комментарии: 0
Работа

Надо, в общем, было написать требования к некой автоматизированной системе. Обычно этот процесс происходит так: "мозговой штурм", в результате которого рождается пул требований, которые раскладываются по категориям. После, "сверху" на них кладутся общесистемыне требования: сервера должны быть... пропускная способность не менее... и так далее.

Как показывает опыт неоднократного написания требований таким образом, всегда есть риск чего-то упустить. Причем, это "что-то" обычно имеет тенденцию к выползанию в самый неподходящий момент. Чтобы это исключить, решил я писать "По правильному" - на основе ГОСТов. Есть ведь, в конце концов, такие ГОСТы, как ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы" и ГОСТ 24.104-85 "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ". Не зря же их умные люди придумывали - оттуда, как минимум, можно вытащить структуру требований.

Хм... как оказалось, "оттуда" можно вытащить не только структуру, но и сами требования. Причем, есть там такие "хитрые" требования, из разряда тех, что "сами собой подразумеваются". Но! Есть одно "но", которое состоит в том, что если систему отдавать на разработку подрядчику, и упустить в договоре эти "мелочи", то результат может оказаться весьма печальным.

Приведу пример. В требованиях, которые попали в ТЗ на некую систему отсутствовала такая сама собой подразумевавшаяся "мелочь", как требования к скорости работы интерфейса. В итоге система получилась весьма тормознутой), что не помешало ее сдать: формально Заказчик был не вправе выдвигать претензии.

В общем, мораль сего спича такова: любите ГОСТы, это разумно :)

Про конспирологов HR

Просмотров: 2780Комментарии: 0
Работа

Когда искал работу (а она у меня простая, но специфическая - руководитель ИТ проектов), пришлось пообщаться с разного рода специалистами по подбору персонала. Разные они...

Есть нормальные. Таких - меньшинство. Нормальные - это те, кто занимается своим прямым делом - оценкой кандидата. Не более и не менее.

Попадались менее нормальные - кто пытался говорить много умных слов очевидно с целью запугивания.

Попадались совсем ненормальные ... ну да не будем о грустном.

Попадались также и совершенно особые HR-мастера, которых я про себя называю "конспирологами". Это такие специальные HR, которые принципиально ничего не знают. "Скажите, в чем будет заключаться моя работа? Какими проектами вы планируете мне предложить управлять?" - "эээ... я готова обозначить время собеседования - там все расскажем". "Какая оплата предусмотрена на данной позиции?" - "Это я смогу озвучить только на собеседовании".

И - "в штыки" любые встречные вопросы. Складывается ощущение, что KPI отдела персонала в ряде случаев сводится к "количеству собеседований" (чуть было не написал "в минуту"). При этом, разумеется, "за бортом" остаются такие критерии, как качество подбора.

Или я не прав - и за этим нежеланием делиться элементарной информацией стоит нечто, недоступное моему разуму? Не понимаю...

Ломали почту. Не сломали :)

Просмотров: 3307Комментарии: 0
Alib.spb.ru

У меня ломали почту. На Гугле. Прислали письмо что "При перезагрузке сервера было было утеряно отправленное вам письмо"... и ссылка. Отличает ее то, что вместо домена accounts.google.com (который обычно авторизовывает) там стоит accounts-google.com :)

В общем, от греха подальше поменял пароль на более сильный и включил двухуровневую авторизацию. Для тех, кто не знает - это такая фишка, когда при каждом входе с тебя запрашивают переменный код, получаемый или в виде файла (распечатать и использовать) или код, передаваемый на телефон. Авторизация с одной стороны - усложняется, с другой становится более сильной.

Отдельный вопрос - "кому это надо". У меня предположений нет - вряд ли по работе, да и в частном порядке тоже вряд ли. Получается, "просто кулцхакер"? :)

Да, еще момент. При такой схеме авторизации на каждое из используемых приложений Google устанавливает сгенерированный временный пароль - что тоже удобно. При утере устройства оно "отключается" в 2 клика.

Вот как-то так...

Про МТС. Поворчать.

Просмотров: 3183Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Что можно сказать про МТС? Отвратительные тарифы... и все.

Я тут решил проапгрейдить свой старенький тариф. Проапгрейдил. Выяснилось, что "новый" тариф денег кушает больше, чем я планировал. И тут ооопа! Обратно уже не уйдешь - живи, с чем дали. И радуйся. Посмотрел на предложения конкурентов - тоже не фонтан. Но там найти шанс достойный тариф выше - что удивительно, даже у Мегафона есть что-то, что меня в принципе устроит. В общем... не знаю, не знаю - может, несмотря на почти 8 лет использования номера от МТС, пришла пора сваливать с этого "уникального" оператора?

Привет пузомеркам :)

Просмотров: 3000Комментарии: 0
Alib.spb.ru

В общем, я тут вспомнил, что у меня на Wordpress были счетчики ))

Ну и взял и перенес их на MaxSite. Хотя по большому счету не очень понимаю, зачем они нужны - разве что рассказать мне, как много людей заходит на мой замечательный сайт. Но ... я как-то не испытываю особого содрогания от количества посетителей - так как по большому счету пишу скорее для себя, а не для количества людей.
В общем, ... перенес и перенес. Сам не знаю зачем. Попробую, что ли, потешить свое эго :)