Просматривая блоги на itblogs.ru (кстати, рекомендую), наткнулся на пост Михаила Елашкина (Как правильно заканчивать мертвые проекты ), который с удовольствием цитирую:
Как правильно заканчивать мертвые проекты
Долго не кончать – достоинство мужчины, а не менеджера(С) по мотивам Довлатова
Народная индейская мудрость гласит: «Если вы обнаружили, что ваша лошадь сдохла, то слезьте с неё. Однако в мире корпоративных проектов все не так просто. Существует несколько очень популярных стратегий в этой области:
- Купить более мощный кнут.
- Сменить наездника.
- Говорить: «А мы всегда так скачем – на дохлых лошадях»
- Создать комитет по изучению лошади.
- Посетить другие компании, чтобы узнать их опыт скачек на дохлых лошадях.
- Начать разрабатывать стандарты езды на мертвых лошадях
- Создать специальную команду из сильных специалистов для оживления лошади
- Создать курсы для персонала по езде на дохлых лошадях
- Изменить требования так чтобы лошадь выглядела живой
- Нанять аутсорсеров – наездников дохлых лошадей
- Запрячь в одну упряжку несколько дохлых лошадей в расчете на то, что они повезут
- Решить усилить управление – ни одна лошадь недостаточно дохлая, чтобы перестать ее бить.
- Выделить дополнительные средства, чтобы улучшить производительность работы дохлой лошади
- Провести анализ эффективности и сократить расходы на наездников передав их обязанности аутсорсерам
- Купить специальные продукты третьих фирм по ускорению дохлых лошадей
- Объявить что лошади «лучше, быстрее и дешевле» когда они дохлые
- Провести исследование по поиску применения дохлых лошадей
- Пересмотреть параметры эффективности лошадей
- Повысить в должности виновного в смерти лошади