Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

ITSM и ITIL

Просмотров: 4774Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Недавно в википедии (ru.wikipedia.org) нашел статью, посвященную ITIL. В ней утверждалось, что ITSM является подмножеством ITIL. Наверное, вопрос из разряда "курица или яйцо", но...

С моей точки зрения, ITSM (Information Technology Service Management) - это концепция. Которая говорит о применимости сервисного подхода в организации управлении ИТ (ИТ менеджменте). Или о том, как управлять ИТ как бизнесом (на тех же принципах, что и бизнесом), используя сервисный подход. Основные постулаты ITSM:

  • ИТ предоставляет бизнесу сервиы (услуги);
  • Качество поставляемых сервисов является измеримой величиной;
  • Отношения между бизнесом и ИТ строятся на принципах, описанных в соглашении об уровне сервиса;

Будучи концепцией, ITSM не описывает, как надо строить деятельность ИТ. Но не отвечает на вопрос - что надо делать для того, чтобы реализовать этот подход на практике.

Кстати, ITSM является частью более общей концепции - BSM (Buisness Service Management), то есть концепции сервисного управления бизнесом.

ITIL (Information Technology Infrastructure library) - это библиотека передового опыта в области организации деятельности ИТ служб. В ней описано - что надо делать. Справедливости ради следует отметить, что и в ней маловато конкретики, но есть рекомендации: как надо организовать деятельность ИТ, чтобы получить некоторые выгоды в виде улучшения ИТ сервисов (сокращение времени обслуживания, повышение отказоустойчивости и т.д.), сокращения расходов (что происходит далеко не всегда). Таким образом, прослеживается совершенно четкая зависимость: BSM - ITSM - ITIL (от теории к практике).

Из всего сказанного выше напрашивается однозначный вывод: ITIL не включает в себя ITSM, он являтся его частью, поскольку приводит рекомендации того, что нужно сделать для того, чтобы реализовать принципы сервисного управления.

Ссылки по теме:

  1. Обсуждение статьи ITIL в Wikipedia
  2. Статья ITIL в Wikipedia
  3. Ветка "Что такое ITSM " на форуме ITSMF

PS. В обсуждении статьи ITIL в Wikipedia скопировал эту заметку. Лучше аргументацию построить все равно вряд ли получится.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)