Отличная статья Фахри Агаева на E-xecutive: Что должен сделать директор, чтобы не контролировать каждого.
Статья интересна тем, что вскрывает проблематику "с другой стороны фирмы". Как обычно мы смотрим на происходящее у нас внутри? Правильно, со своей колокольни. Редко кто думает "а что чувствует клиент при этом" (да, ситуация меняется так или иначе - общаясь с разным компаниями в роли потребителя - я замечаю что ряд компаний смотрит на клиента, а ряд - нет. Кстати, в статье приведен шикарный пример - как один человек может перечеркнуть усилия всех менеджеров, персонала и т.д. - "эффект вахтера" из той же оперы).
Так вот, редко кто думает, что чувствует клиент. Редко кто пытается жить в парадигме "удовлетворения потребностей клиента". Потому что страшно. Потому что непривычно. И еще много других потому что.
В статьте же в числе прочего сделан заход в "что делать". А делать:
- выстраивать культуру
- искать правильных людей (цитата: "путь к максимально эффективному результату начинается с правильного человека")
- понять клиента (цитата: "я всегда настоятельно советую консультантам по продажам: не старайтесь продавать, а работайте с каждым потенциальным клиентом")
В общем, статья стоит быть прочитанной: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1988122-chto-dolzhen-sdelat-direktor-chtoby-ne-kontrolirovat-kazhdogo