На Хабре чудестная статья: "Я слишком занят чтобы что-либо предпринять" (https://habrahabr.ru/post/336490/.com%5Biz-pesochnitsy%5D-ya-slishkom-zanyat-chtoby-chto).
Чудесна она тем, что показывает, описывает, вскрывает изнутри одну из самых больших ловушек руководителя любого уровня - микроменеджмент. Только в более сильном ключе, чем описан в статье, потому что всё, там описанное, на мой взгляд - как раз следствие микроменеджмента глобального, который "в головах". И кадры, и доверие и "микроменеджмент" - сделствие одной-единственной внутренней установки руководителя "я - сам". А вот фиг вам. Работа руководителя в том, чтобы выстроить такую систему, при которой он сам принимает решения и вмешивается только в действителшьно критических случаях. Остальное же (на мой взгляд) - мешает руководителю быть эффективным. (Хотя, не скрою, зачастую меня заносит в "я могу, я сделаю"...)