В принципе, у вас всего два пути, два возможных подхода.
1. Вы тренируете (дрессируете) сотрудников, обучая их необходимым на ваш взгляд навыкам. Сюда же относятся скрипты, да.
2. Вы их развиваете. Правильнее: помогаете им развиваться.
Эти пути могут совмещаться: второй и немного первого.
Но не наоборот.
Если вы поймёте разницу, то сможете создать эффективную команду с низкой текучестью как кадров, так и клиентов.
- Для второго пути необходимо подбирать тех, с кем вы хотите работать вместе долгое время.
- Для первого годится кто угодно, главное, чтобы он поддавался дрессировке. Тренировке.
- Человек, не стремящийся к развитию, попадая в компанию «второго пути», не понимает чего от него хотят, разражается и уходит. Если ему не помогают целенаправленно.
- Человек «второго пути», попав в условия дрессировки, может уйти, либо снизить свой уровень и приспособиться к окружающей среде. Либо «выгореть».
- В компаниях «первого пути» о подчинённых обычно говорят «работники» или «персонал»
- В компаниях «второго пути» чаще всего говорят: «сотрудники».
- К клиентам компании «первого пути» относятся как к целям, объектам, мишеням. В крайних случаях — как к соперникам и даже врагам.
- В компаниях «второго пути» — как к партнёрам.
- Компании «первого пути» в риторике, лозунгах, миссиях, концепциях и т.д. часто притворяются компаниями «второго пути».
- Но не наоборот.
...
Эту информацию вы можете использовать, выбирая место работы, компанию для сотрудничества или путь для развития своей компании.
Можете. Но, конечно, не обязаны.