В прошлом посте (http://www.alib.spb.ru/blog/page/pro-klipovost-kak-trend) я писал про клиповость как тренд. И кажется недописал про главную опасность "клиповости". А именно о том, что знания, полученные "клипом" - автоматически возводят их получателя на внутренний пьедестал. Прошел страт-сесиию? Всё, теперь я стратег. Получил поверхностное представление о коучинге (одно-двухдневный курс "Коучинг для чайников") - всё, коуч вот он, готов. Прошел двухчасовой тренинг на тему управления - всё, готов великий управленец!
Увы. К сожалению, "клиповые" мероприятия не заменят ни опыта, ни дадут всех знаний... Они, в самом лучшем случае - расскажут как может быть. После чего - перед потребителем встанет совершенно свободный выбор: остаться с этим знанием или принять как факт, что он находится в начале большой дороги.
Возьмем, например, абстрактное мероприятие - однодневный вымышленный семинар по подготовке управленцев. Почему он может быть неэффективен? Да потому, что работа управленца - это каждый день, каждую секунду работать, фокусируясь, отвлекаясь, работая, выстраивая и поддерживая. Семинар может зарядить, может показать направление, дать импульс, дать модель - но он не сделает из слушателя человека, равного ведущему по опыту. То есть он не даст ни практики применимости, ни изменений человека. Слушатель, которому действительно надо - сможет найти способы взять максимум - путем поиска информации, допокупки консалтинга, поиска, проб и ошибок в конце концов. Это - позитивный путь. Негативный же - в том, что "проглотив" очередной клип информации, потребитель делает поспешные выводы - и радостный объявляет себя экспертом.