Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Про хороших аналитиков.

Просмотров: 1693Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Вот бывает же так. Статья рекламная, но хорошая :) Итак, рекламная статья "Где найти крутого бизнес-аналитика и как им стать". Статья о том, что такое бизнес-аналитик, какиеми качествами должен обладать бизнес-аналитик и где его место в компании. Реклама там кв конце, все остальное - польза.

Итак, статья: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1987391-gde-naiti-krutogo-biznes-analitika-i-kak-im-stat

 От себя добавлю, что я встречался несколько раз с ситуацией, когда аналитики и бизнес-аналитики "назначались" на несвойственные им роли и активности. Например, аналитиков назначалаи продактами, РП... И - по опыту - ничем хорошим это не заканчивалось. Потому что:

  • в одном случае у аналитика началась рефлексия на тему "кто я". (Хорошо хоть не "тварь я дрожащая..."). Решилось тем, что аналитика вернули в едлинственную роль - аналитик.
  • второй случай был с аналитиком, которого "сделали" РП. Случай грустный, на самом деле - потому что аналитик просто ушел в "дайте точные инструкции, что конкретно надо делать". (РП это отдельная область, где неопределенностьт сильно выше, чем привычная "типовому" аналитику). Решилось тем, что РП сняли.
  • самый трагичный случай был когда из аналитика пытались вылепить бизнес-продакта. При том, что сам человек им быть не хотел, и оказывал активное сопротивление - попытка быстро переросла в фарс. Когда и аналитика просела, и продуктолог не родился. Зато было весело. А вот решилось для работодателя плохо - парень просто ушел на другую работу, где "не делаеют мозги" и "все понятно".

Мораль простая: можно найти хорошего аналитика. Главное, после не потерять.

Ностальгия и немного практики. Как пройти "бастион секретаря".

Просмотров: 1623Комментарии: 0
Alib.spb.ru

 Когда-то давным давно мне приходилост сделать холодные звонки. Было прикольно, любопытно... и стеснительно. Зачастую не получалось пробиться дальше секретаря. И в тот момент мне казалось, что есть какая-то волшебная отмычка которая вскрывает "этот неприступный бастион", и даает прямой контакт прямо на нужного человека. Увы, после оказалось, что "таблетки" всё-таки нет. А есть - набор приемов, навыков, которые можно развить. О таких приемах говорится например в этой статье: http://www.e-xecutive.ru/management/sales/1987245-13-sposobov-vyiti-na-nuzhnogo-cheloveka

Там, правда, далеко не всё мне нравится. Но в общем и целом - короткое практическое руководство по прохождению бастионов секретарей :)

А вы что думаете на предмет описанных способов?

 

Мысль про работу... и не только.

Просмотров: 1495Комментарии: 0
Alib.spb.ru
Бывает так, что работаешь с человеком. Работаешь. Не сходишься с ним в чем-то, споришь. Но работаешь. При этом - к человеку относишься хорошо. И человек к тебе относится хорошо. А на работе - споришь. Не переходя естественно границы человека.
При этом не смешивая отношение к человеку, и отношение к сотруднику. Этакая ролевая модель в действии. Я практически осознанно учился разделять роли: знакомый - коллега - друг и так далее. И могу сказать, что со временем это получилось. Я могу спорить и отстаивать свое мнение с коллегой, и после с ним же - но уже в роли человека - болтать на разные отвлеченные темы.
И очень прикольно смотреть на этот процесс со стороны, из роли наблюдателя. А у вас есть такое?

HR-робот. Кто что об этом думает?

Просмотров: 1505Комментарии: 0
Alib.spb.ru

По мотивам статьи: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1987345-kak-robot-vera-zamenyaet-7000-rekruterov

Я вот подумал, а какие еще области могут заменить роботы? Слышал про роботов-юристов в Сбербанке. (Например, вот старая новость на эту тему: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5877b2979a79478752358fb9). А что в потенциале? Навскидку видится, что можно автоматизировать труд почтовых служащих, например, на операциях приема почтовых отправлений. Автоматизированные юристы - не только в Сбере, а как сервис. Задайте ваш вопрос - и получите мгновенный, точный ответ. Вообще, в системах, где есть некая нормативная либо справочная информация. Я видел своими глазами систему, где распознавались запросы на естественном языке. А это уже пряая дорога в мир относительно структурированных данных. Кстати, робот Вера - далеко не инновационная разраотка. Потому что еще лет 8 назад я видел, например, систему
IVR с распознованием речи... в общем, как бы - ничего нового, Просто развитие известных технологий. Которые, тем не менее способны если не перевернуть - то существенно изменить мир.

Стихотворение "Белое"

Просмотров: 1807Комментарии: 0
Стихи

Вроде ничего не изменилось,
Да деревья стали зеленей.
Это мне, наверное, приснилось:
Летний воздух в пухе тополей.

А за ним, за маревом белесым,-
Каждый шаг, как будто в никуда.
Так красиво было только в детстве
Невозвратном,
                       и увы - не навсегда.

Манит двор уютом и прохладой,
Тополя, как ландыши, стоят.
В белом все, как будто так и надо:
Белое притягивает взгляд.

В белом мире повезло родиться,
В белом жить намного веселей.
В белом хочется остаться и сродниться
С тёплым ветром в шуме тополей...

Все мои стихи тут: http://www.samlib.ru/b/ba/indexdate.shtml

Канал моих стихов в Телеграм: https://t.me/samlib_ba

 

Статья на Executive - "Как услышать то, о чем молчит ваш сотрудник".

Просмотров: 1560Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Интересная с моей точки зрения статья на Executive - "Как услышать то, о чем молчит ваш сотрудник". Автор - Светлана Иванова.

Статья интересная, познавательная, и как обычно бывает - в ней есть к чему придраться. В частности - не бывает идеального мира, в котором все бы отвечали честно на поставленные вопросы. При этом автор приводит действительно оригинальные для меня кейсы, и достаточно свежий для меня взглад на проблему.

В общем, "к этом можно относиться по-разному", но суть в том, что описанное в статье как минимум не стоит игнорировать, а как максимум - соит прислушаться, сделать выводы.

Ссылка: http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1987305-kak-uslyshat-to-o-chem-molchit-vash-sotrudnik