27 сентября в Москве состоялся очередной Круглый стол под эгидой ITSM Forum Russia. К сожалению, у меня получилось посетить лишь первую часть мероприятия - презентацию, которую делал Айвор МакФларен, (IvorMacfarlane, председатель Комитета по публикациям itSMF International) (пригласили и помогли приехать ему коллеги из ITeco, что было особо отмечено организаторами).
Презентация МакФларена была посвящена третьей версии ITIL. Г-н МакФларен сделал краткий обзор новой версии ITIL, делая упор в первую очередь на отличия ITIL версии 3 от ITIL версии 2, с подробным (насколько позволял формат презентации) комментарием относительно того, почему былосделано то или иное изменение.
Несколько конспективных моментов из презентации:
- В ITIL версии 2 отсутствовали методики внедрения и шаблоны. В третьей версии они теоретически должны появиться (из выступления лично для меня не последовало прямого указания на то, что они есть).
- Структура и содержание экзаменов для версии 3 будут отличаться от версии 2. В настоящий момент эти экзамены "обкатывается" на знаменующихся.
- Сертификаты, полученные для версии 2, сохранятся и для версии 3. Передача экзаменов или обновление сертификатов не требуется.
- При оформлении обложек книг использованы рентгеновские снимки различных элементов живой природы.
- Количество книг уменьшилось с 7 до 5.
- Проведен глобальный пересмотр процессов и их роли в карте процессов ITIL.
- В третьей версии добавлен раздел "ITIL для малых предприятий"
- Книги, описывающие Best practics для третьей версии, доступны на английском языке, процесс перевода книг на русский пока не инициирован.
Вторая часть, по отзывам коллег, содержала ответы г-наМакФларена на вопросы аудитории и презентацию, проводимую консалтинговым подразделением Microsoft.
Из новостей собственно форума: на Форуме поменялся председатель. Вместо г-наЛебедева пост председателя российской части форума занял Игорь Баринов.
И напоследок:
- Мероприятия, проводимые Форумом, становятся все интереснее и слаженней. Можно пожелать "так держать":)
- Пользуясь случаем, я задал вопрос Руслану Акмееву (Microsoft) о сроках выхода Microsoft Service Desk. Увы, никаких точных сроков Руслан мне назвать так и не смог...
Оригинал и комментарии на ITBlogs.ru