Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Contact Center Forum – тезисы одного доклада

Просмотров: 4617Комментарии: 0
IT Blogs

29 ноября в Санкт-петербурге, отеле Ambassador, состоялось мероприятие под названием Contact Center Forum.

Я выступал там с докладом "Self Service Contact Center как инструмент повышения удовлетворенности потребителей" (тот самый докладчик, информация о котором уточняется:) )

Собственно, в блоге я решил сформулировать основные тезисы выступления: вдруг кому пригодится?

Итак.

Contact Center - это инструмент для следующих целей:

  • Маркетинговых
  • Коммуникационных
  • Повышения лояльности
  • Аналитический

Классический Contact Center - это прием и обработка обращений потребителя, при этом обработка обращений происходит по заранее оговоренным правилам, в соответствии с SLA.

Создание Contact Center - это задача, которая требует определенных инвестиций. В то же время одним из инструментов повышения прибыли компании является сокращений издержек. Издержки на Contact Center можно попробовать сократить, внедрив в его работу механизмы Self Service. Или организовав Self Service Contact Center.

Что такое Self Service Contact Center с точки зрения оператора услуг? Это, в первую очередь, набор приложений (web, sms, ussd, ...), позволяющих автоматизировать работу потребителя по получению информации и(или) управления предоставленными услугами. Далее, это пополняемая база знаний, причем пополняемая она сотрудниками оператора услуг, в соответствии с определенными методиками и регламентами. И, наконец, это политики предоставления доступа к Self Service Contact Center и его использования. В целом же, SelfService Contact Center - это сервис, предоставляемый оператором услуг их потребителю.

Что такое Self Service Contact Center с точки зрения потребителя? Это персонифицированная информация, публичная информация, скорость и надежность сервиса.

Следует отметить, что Self Service Contact Center в большинстве случаев не заменяет, а дополняет традиционный Contact Center.

Кто использует Self Service Contact Center?

  • Банки
  • Телекоммуникационные компании
  • Туристические компании
  • В общем случае - провайдеры услуг

Для организации Self Service Contact Center необходимо, чтобы провайдер услуг соответствовал следующим требованиям:

  • Он должен предлагать на рынок понятный потребителю продукт
  • У продукта должен быть понятный потребителю регламент обслуживания
  • У провайдера услуг должна быть внедрена и развернута соответствующая обеспечивающая база (например, система активации телекоммуникационных сервисов)
  • Должна быть обеспечена альтернативная поддержка и доступная справка по использованию Self Service Contact Center (что подтверждает тезис о том, что Self Service Contact Center дополняет традиционный Contact Center)

Кроме этого, пользователь Self Service Contact Center также должен соответствовать некоторым требованиям, в частности:

  • У него должен быть средний уровень технической грамотности
  • Он должен уметь пользоваться базовым средством доступа к Self Service Contact Center
  • Он должен иметь четкое представление по возможностям и последовательности действий по отношению к Self Service Contact Center
  • У него должен быть высокий уровень ответственности

Технологически Self Service Contact Center может представлять собой:

  • web-сервисы (текст, графика, голос, видео) - то есть пользователь работает с сайтом (закрытой персонифицированной частью)
  • sms (пользователь формирует специальные sms, отправляя их на специальный номер)
  • ussd (пользователь формирует специальный ussd запрос)
  • special call (пользователь звонит на специальный номер и использует систему голосового меню, либо пользователь звонит на специальные номера, в зависимости от номера, на который он звонит, происходит то или иное действие)
  • special email (пользователь формирует email на специальный адрес с указанием кода дейтствия)

Инструментами для реализации Self Service Contact Center являются:

  • портальные решения
  • SMS, Email, USSD шлюзы
  • Голосовые навигационные платформы
  • Средства активации

Таким образом, Self Service Contact Center это:

  • Современное решение, позволяющее минимизировать издержки и сфокусироваться на потребителе
  • Удачное дополнение традиционного Contact Center
  • Максимальная доступность для потребителя

Self Service Contact Center используется в основном там, где необходимо массовое обслуживание потребителей.

После этого я привел один пример - управление интеллектуальными услугами, и, ответив на ряд вопросов, скрылся в рядах слушателей:)

Оригинал и комментарии на ITBlogs.ru