Недавно (первый раз!) прочитал философскую сказку (а для меня оно именно так) "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда. Вещь для меня - сильная, страстная и современная.
Можно много говорить о жанре романа, о приемах, литературной ценности, о приемах и его новизне - но, на мой взгляд, самое ценное в романе - это мысль о человеке, который боится сам себя, боится взглянуть "глаза в глаза" своим порокам, забывая за гламуром и блеском внешнего о внутреннем.Том, что составляет основу каждого из нас. По сути, весьроман задает своему читателю один вопрос: а способен ли ты, читатель, посмотреть на свой "портерет" и увидеть там себя, без прикрас - такого, как есть? Чем то напоминает, кстати, Достоевского и Раскольникова: "Тварь я дрожащая или право имею?". Правда, и сама постановка вопроса, и его решение в тих произведениях находятся в разных плоскостях. Но сюжет на верхнем уровне один - а вот исход разный: герой Достоевского перерождается, герой Уайльда заканчивает жизнь оригинальным самоубийством (вонзает нож в портрет, что приводит к смерти оригинала).
В общем, умом я понимю, что не всем тем, кто читает мой блог, интересна эта книга... но все равно рекомендую ознакомиться.
Комментариев: 10 RSS
1 Вася 16-08-2009 03:39
Скажите, а Вам самому не смешно?! С таким уровнем, как у Вас, следует судить не о литературе, а о уборке мусора. Прочитать в Вашем возрасте ТОЛЬКО СЕЙЧАС
"Портрет Дориана Грея"? Главное, что Вы судите о других книгах с невероятным апломбом. Впрочем, сейчас это повсеместно.
2 Alexander Bashkirov 16-08-2009 13:10
1. Вася, протите, но Вы - "тролль" :) Вот такой: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
2. В мире есть много того, что не читал ни я, ни Вы. Что же теперь - "убить себя ап стену"? Лучше поделиться с знакомыми.
3. Не Вам судить о то, о чем следует судить мне. Я пишу про то, что мне интересно - и этим сказано все.
4. Единственное, с чем согласен - с апломбом заметки. Есть такое дело. И что?
3 Liana 17-08-2009 09:03
Я его читала еще в школе, но... в школе произведения такого уровня как-то пролетают... А может вообще всех уровней, или большинста. Это уже потом начинаешь их понимать.
4 Вася 17-08-2009 15:32
"В мире есть много того, что не читал ни я, ни Вы. "
Спасибо, что Вы меня взяли "по делу". Особенно, если учесть, что я защищал диссертацию по теме "Сатира и юмор в мировой литературе". Но меня удивили не Ваши глубокие знания, а то что Вы написали о пародии на "Федота - стрельца". Чтобы не понять этой вещи, требутся удивительное отсутствие чувства юмора. Не говоря уже о других произведения Фрумкера. Переводах с латыни, четверостиший, пародий, эпиграмм, подражаний, лирики... И так далее. Не нужно давать никому рекомендаций. Не стоит скользить по поверхности глазами...Взяли бы его книгу "Словочизмы". Прочли бы внимательно, а потом советы давали. Не очень хорошо выставлять себя дилетантом, если уж пишите в блогах.
5 Alexander Bashkirov 17-08-2009 15:38
to Liana: Да, Вы правы. Я в школе его не читал :) но, как и большинство школьников, произведения такого уровня меня не интересовали. Не было в них приключений, все как-то больше внутри... а простому школьнику, как правило, все это "не надо".
6 Alexander Bashkirov 17-08-2009 16:11
to Вася: я (к сожалению или к счастью) не претендую на глубинные литературные знания. И диссертация у меня отсутствует. Что касается литературы, то у меня есть определенная "планка" для литературы, и есть субъективное ощущение "нравится/не нравится" по отношению к конкретным произведениям. Так вот, Фрумкер мне НЕ нравится. И НЕ относится к литературе в моем понимании ее. По крайней мере, "про Федота-стрельца". Это - нормально. Потому что все мы - разные. И мне кажется, что такая позиция - означает не "выставить себя дилетантом", это - "донести свое мнение". Для чего я и пишу в свой блог :)
Вы, например, ровно также доносите свое мнение. И считаете, что Фрумкер стоит того, чтобы его читали. При этом готовы "наехать" на тех, кто Ваше мнение не разделяет на основании того, что у Вас есть диссертация. И того, что я что-то прочитал позже, чем Вы. Или тон заметки (диктуемый настроением) Вам не понравился. Странная у Вас позиция :) Откровенно слабая. Если хотите, чтобы Фрумкера читали - попробуйте понять "другую сторону", и привести аргументы. А не сотрясать воздух. И других в это втягивать.
PS. Один из общих принципов Интернета: не нравится - не читай (смотри, заходи и т.д.)
Как-то так :)
7 Вася 17-08-2009 16:36
"И НЕ относится к литературе в моем понимании ее. По крайней мере, “про Федота-стрельца"...
Сочуствую, но бывет...
8 Alexander Bashkirov 17-08-2009 16:43
Вася, опять бездоказательно воздух сотрясаете? :)
9 Вася 17-08-2009 18:10
А что, простите, Вам доказывать?!
Вы даёте ссылку на тролей. Я могу дать ссылку на то, что Фрумкера называют известным мыслителем, наряду с Ницше, Оскаром Уайльдом, Бернардом Шоу и другими мощными личностями. И той же Википедии.
10 Alexander Bashkirov 17-08-2009 21:05
Упорный Вы, Вася, товарищ. Упорно не хотите никак обосновать ничего из того, о чем говорите. Куча бездоказательных обвинений, и масса потраченного времени - чтобы их сочинить. Прикрываетесь диссертацией, эмоциями... при этом абсолютно не хотите слышать никаких аргументов.
Попробую объяснить еще один - последний - раз. Это - мой блог. Мое пространство. На котором я пишу то, что считаю нужным. Я готов принимать мнения - но не поток сознания человека, который готов стукнуть меня диссертацией (морально, разумеется) за то, что я не принимаю его взгляда на "творчество" Фрумкера.
Я честно пытался вызвать Вас на диалог, в итоге получилось 2 монолога.
В общем, так. Желание продолжать с Вами диалог у меня нет. Мне дороже мое время :) Поэтому - Вам бан.