Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Про человеческую многозадачность

Просмотров: 2643Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Наблюдения на работе по тому, кто как работает буквально-таки заставили "взяться за перо". Начнем с того, что где-то далеко, в идеальной Вселенной - задач ровно столько, чтобы каждый сотрудник успевал их сделать все, с надлежащим качеством, далая одну задачу каждый момент времени. Но идеальная Вселенная - это такая же сказка, как и Дед Мороз... не бывает так.

Обычная картина состоит в том, что есть несколько задач, каждая их которых должна быть решена к четко определенному сроку. И приходится комбинировать. Самое правильное в этом слечае - делать задачи "одна за одной", просто выбирая задачи по приоритету - то, что важнее - делается быстрее. То, что менее важно - остается "на потом". Но все равно делается ... "потом".

Тут важно, как мне кажется - не распыляться. Потому что когда дел очень много, и приорит у них примерно одинаков - то человек переходит из "режима многозадачности" - в "режим распыления". Это когда ни одна задача толком не решается, все делается наскоро, или не делается вообще. Ну и обычно то, что подталкивает - ведет к ляпам, опечаткам и так далее. Что, вообще говоря, печально и неправильно.

Я не психолог, и пишу просто на тему того, что так или иначе "зацепило". Пооэтому никаких рецептов и методик не дам - просто потому, что у меня их нет. Есть собственный опыт и наблюдения за окружающими =)

А опыт говорит о том, что самое главное - составить список дел, по каждому - кратко сформулировать то, что нужно получить "на выходе", и четко следовать этому, не позволяя себе лишних эмоций и мыслей "я это не смогу / не успею / айайай как много". Много. Но не смертельно. И постепенно раскидывать все, откладывая менее важное на потом.

А вообще, с точки зрения многозадачности, наверное, самая "интересная" работа у менеджеров по продажам ("мелочевки", типа туристических путевок, бытовой техники и т.д.): они вынуждены держать в голове огромный объем информации, мгновенно переключаясь с одной темы на другую... но, из всех моих знакомых, занимающихся такой работой, никто не жалуется. Всем все нравится =)

В общем, подведу итог. Многозадачность - это неизбежность, а степень многозадачности в каждом конкретном случае - это наша дань выполняемой работе.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)