В общем, с целью добавить удобства себе в жизни - обрел я классическую визу от Сбербанка.
При этом - попросил ОТКЛЮЧИТЬ мне СМС уведовмления. Логика проста: так как я карточкой пользуюсь нечасто (в основном для оплаты через Интернет билетов и товаров), то зачем мне СМС? Тем более, что за год к стоимости обслуживания набегает еще сумма почти в половину стоимости обслуживания.
Отключение СМС, кстати, та еще песня. Потому что подключают СМС всегда и не спрашивая нашего желания. Первые 2 месяца - бесплатно, потом - платите.
В общем, отключил (с боем, написав жалобу в Сбер). Карточку изготовили. Денег на нее положил. Ура-ура-ура... А вот нет :)
Даже не так. ФИГ ВАМ.
Оказывается, Сбербанк ввел ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ процедуру - при КАЖДОЙ оплате через Интернет я ДОЛЖЕН ввести разовый пароль. Получить его можно ... да, в той самой несчастной СМС. Ну или в банкомате. И... как в том анекдоте: я плачу и фигею, дорогая редакция. На кой я плачу за классическую Визу, если не могу ей воспользоваться по ее прямому назначению??? (Для справки - все классические визы, которые были до этого у меня, ТАКИМ маразмом не страдали). И отключить сию фичу ну никак нельзя. Безопасность превыше всего! Даже если я готов принять на себя риск, все равно - нельзя, ибо Сбербанк на страже моих интересов. О чем я его ну ни разу не просил.
В общем, это - пост гнева, раздражения на тупизну и параноиков. А Сбер... да что Сбер: "мсье знает толк в извращениях". Не более и не менее.
Как-то так.
Комментариев: 6 RSS
1 Никита 05-09-2012 16:27
Такое не только у Сбербанка.
У CitiBank, например, такое тоже есть.
2 Alexander Bashkirov 08-09-2012 13:23
Они медленно, но верно движутся в сторону излишнего усложнения жизни пользователей...
3 Дмитрий 11-09-2012 14:22
Александр, почитайте про 3D Secure, Вам сразу всё станет ясно:
http://credit-card.ru/articles/security/3d-secure.php
4 Alexander Bashkirov 11-09-2012 22:47
Дмитрий, спасибо за ссылку. Только я ставлю вопрос чуть в иной плоскости: я готов взять на себя риск, но мне не нужно 3D secure - я покупаю на одних и тех жа сайтах, там все всегда было хорошо )))
В общем, сбербанк такой сбербанк...
5 Сергей 27-09-2012 00:55
Александр, Вам видимо посчастливилось избежать в своей жизни, быть наблюдателем как изчезают денежные средства со счета банковской карты без вашего ведома. Есть масса способов это сотворить злоумышленнику. А банк лишь пытается эти способы по максимуму исключить. Так что радуйтесь. Не нравиться сбер. есть другие банки с более гуманными тарифами.
6 Alexander Bashkirov 28-09-2012 10:22
Сергей, Сбер, к сожалению - мой осознанный выбор, тк он есть везде. И по городу и по регионам.
По тому, что банк стремится защитить своих вкладчиков - я не спорю, дело хорошее и правильное. Неправильно защищать принудительно. Я, как потребитель, должен иметь возможность выбрать степень защиты.