Как обычно, все началось с того, что на Хабре попалась на глаза статья "ITSM жил, ITSM жив, ITSM будет жить": https://habrahabr.ru/company/alloy_software/blog/341514/
С одной стороны, это статья о том почему ITIL - это хорошо. А с другой... вспомнил пост Павла Потеева. Про то что в чем-то очень похожа жизнь ИТ-директора и жизнь РПО. И там, и там - сервисы, доказательства "нужности" (кстати, ИБ-шники тоже где-то в упряжке, как и change-менеджеры). И подумал - а почему бы не сделать свод лучших практик для РПО? Ведь есть ITIL Foundation, Предосталвние и Поддержка услуг (сейчас возможно что-то поменялось, ITIL-темы не отслеживаю достаточно давно). Так почему нет какого-ниюудь HPOSL (Head of Project Office Service Library)? Не, ну правда - свести туда не много интересных вещей из Prince2, PMBook, а просто некое руководство - делай раз, получи вот, делай два, получи вот...
В защиту идея скажу: так или иначе этим путем идут многие. Например, мы в Адванте запустили курс по базовым практикам Управления Проектами (читает Елена Филипова, всячески рекомендую - как курс, так и тренера). Но мы в общем не единственные - на рынке можно найти множетво интересных курсов, кейсов и т.д. Вот я мечтаю... почему бы не свести всё воедино? С четкой структурой, практической направленностью и описанием сервисов, шагов и подводных камней?
Что думаете?