Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Краснодар. Наверное, худшая из командировок.

Просмотров: 3832Комментарии: 0
Работа

Сегодня вернулся с Краснодара - ездил в командировку. 

Как говорят в рекламе - "возможно, это самая худшая командировка из всех, в которые я ездил", Судите сами... 

Итак, все началось с того, что я ехал на автобусе, который сломался на повороте, и пришлось пересаживаться на второй, прямо на высокоскоросной магистрали.

До Краснодара долетели хорошо, в гостиницу заселились тожее неплохо...  Но там (в гостинице) я сжег галстук и брюки (утюг, как оказалось, имеет 2 положения: совсем не горячо и очень горячо). На момент, когда я был в Краснодаре - там были такие дожди, что особо не выйти на улицу. И видимо, именно дожди послужили причиной того, что на семинаре, который мы ехали проводить, вместо заявленных 20 человек было 8. Ну и такая мелочь, что Интернет, который должен был работать в конференц-зале - так и не заработал...

Но круче всего была обратная дорога.

Мы чинно завершили семинар, и, заехав купить клубники, отправились в аэропорт.

Там довольно быстро прошли все формалльности, и попали на борт почти новенького самолета Airbus 319 (в эксплуатации 3 года), совершающего рейс FV622 Краснодар - Санкт-Петербург. Вылет должен был состояться в 16.35.

Ага! Для начала - не смогли запустить ВСУ (вспомогательная силовая установка). Как сообщил по громкой связи капитан, в аэропорту была неисправна установка принудительного запуска. Попытки запуска ВСУ продолжались почти час, после чего по решению капитана воздушного судна пассажиров из воздушного судна высадили (отдельный привет наземным службам аэропорта: высадили не в накопитель, а на выход, те для того, чтобы попасть на борт, надо было по новой пройти предполетный досмотр, паспортный контроль и т.д.). 

В общем, попав в накопитель (он же - "предполетная зона"), с радостью услышали объявление, что пассажиров рейса FV622 приглашают на посадку. "Ура!" - сказали мы, и потопали в автобус. Нас опять посадили на борт, ВСУ работала. Самолет отбуксировали на полосу, он попытался запустить двигатели... и облом.

В таких случаях двигатели запускают при помощи наземной воздушнойц пусковой установки. Но, как мы поняли уже - она "совсем сломана". И самолет двигатели так и не запустил. Плюс - в момент запуска с одного из двигателей раздавался неприятный скрежет (вот не знаю почему).

В общем, среди пассажиров начала подниматься паника. Скажу так: зрелище неприятное, и страшное - когда несколько женщина начали требовать высадить их "с этого самолета". (Я их где-0то понимаю: если бы я не интересовался подробностями того, как запускают двигатели самолетов и вообще техническими подробностямми, связанными с авиацией, я бы тоже испугался: не работает! не запускается!). Капитан еще раз объявил по связи, что двигатели не получается запустить без вспомогательной нащемной установки, и нас в очередной раз попросили покинуть борт. 

Далее - мы (пассажиры) атаковали представительство авиакомпании Россия (оно как раз было в зале вылета). Там изначально сидела лишь девушка, но спустя некоторое время к ней присоеденился "представитель компании". Дело пошло веселее. С самолета сгрузили еду - которую раздали пассажирам. (Замечу, что для меня лично это было очень в тему).

Затем пассажиров стали размещать по гостиницам. Первую партию (в которую я не попал) - в гостиницу, которая в аэропорту. Вторую, в которую я попал - в гостиницу Форум (везли на автобусе). 

Нас до того предупредили, чтомы полетим рейсом FV624 (вылет 02.20, но скорее всего задержится "часов до трех-четырех"). Чтобы увезти всех вместо маленького Ан 148 пустили Airbus 320. В 2 часа нас привезли в аэропорт, где мы в очередной раз прошли в накопитель ("предполетная зона") и ... - тишина. То есть было объявление, что полетим в 3.30, но ... 3.30 прошло - а мы все не летели. Также не летели и в 4. В конце концов, в 4.30 нас пригласили на борт. Взлетели в 5 утра. В Питере были в 8.

Из этого полета запомнил один смешной эпизод: когда старший бортпроводник сказала штатаные приветственные слова о том, что "Приоритетом нашей компании является комфорт и безопасность пассажиров" - салон встретил это дружным смехом.

Как итог - ночь не спал практически (хотя в гостинице пытался, но спать надо было вполглаза, чтобы не проспать). Соответственно, с утра поехал домой (а не на работу), отсыпался.

Вот как-то так...

Про интерфейс mail.ru

Просмотров: 2759Комментарии: 0
Новости

Небольшое рассуждение. Не знаю, в курсе вы или нет, но раньше у mail.ru было два нинтерфейса: основной (http://www.mail.ru) и "продвинутый" (ajax - http://pro.mail.ru). Последний более всего напоминал "традиционный почтовый клиент". Традиционый же неспешно развивался.

Я пользовался продвинутым... пока однажды не зашел в традиционный. И, честно говоря - был приятно удивлен. Настолько, что остался на нем :) - по возможностям, фичам, скорости и динамике он сравнялся с "продвинутым", а местами и обошел - по безглючности.

NB как обычно, хочу сказать, что посст не проплачен )))

C кем бы ты хотел работать?

Просмотров: 3967Комментарии: 1
Работа

Помните, как у Высоцкого? "Приходится слышать нередко, сейчас - как тогда: Ты бы пошел с ним в разведку? Нет... или да?"

Я это к чему. Тонкий вопрос, который встает перед любым работником - с кем бы я хотел работать? В какой команде? Что я от нее жду? И что она ждет от меня?

Скажу за себя. Я бы хотел работать в команде единомышленников. Почти всегда, подбирая себе команду для того или иного проекта я смотрю кроме профессиональных качеств на стремление сотрудника вложиться в результат, на то, насколько он готов работать "рука об руку" с другими сотрудниками.

Идеальный вариант - работать в команде друзей (но не родственников!). С друзьями работать легко. С родственниками не работал, но наблюдал "компании семейного бизнеса" - жесть, реально. Работать не то, чтобы "не очень", а даже "очень не".

Что еще важно? Наверное, черты характера. Я не очень люблю работать с любителями во что бы то ни было отстоять свою правоту - в ущерб делу. Случаи, конечно, бывают сильно разные - но все-таки, умение принять точку зрения оппонента - хороший признак.

Умение убеждать. Есть разные люди - с разными взглядами. И умение убедить другого в чем-либо - хороший навык. Тут надо сделать ремарку - убеждение должно быть без насилия. Оно недопустимо - просто по умолчанию.

Умение доверять и довериться. Одновременно - здоровый скептицизм. Сотрудник должен иметь критическое мышление, но при этом уметь доверять. Парадокс, однако...

Чувство юмора. Чувство меры. Тактичность. Тут все понятно - скорее, даже "чувство меры" превалирует. Умение вовремя остановиться - или довести результат до нужной точки - великая вещь!

Чувство долга. Ответственность. Оно важно - без него работа превращается в вечный процесс.

Ну и наконец - желание достичь результата. Тут без комментариев.

А с кем бы вы хотели работать?

Настройки браузера Opera

Просмотров: 2688Комментарии: 1
Windows

Пост для памяти. Искал, как выключить меню в Opera (случайно включил). Нашел чудесную команду opera:config, которая, будучи введенной в сдресную строку Opera, выдает список всех возможных настроек. Их много - но там есть поиск :)

xStarter или автоматизация задач под Windows

Просмотров: 3528Комментарии: 0
Windows

Новое - это говорят, хорошо забытое старое. О том, что это так - убедился недавно. В общем, банальнейшая задача - вставляю сменный hdd, надо, чтобы фоном на него копировалась важная информация с компа (бекап). 

В общем, "в лоб" решений не нашлось. И тут я вспомнил про замечательную такую утилитку xStarter (http://www.xstarter.com/rus/index.html)? которая умеет ... не только бекапить, а практически все, что поддается автоматизации: слать почту по расписанию, работать с файлами, приложениями и т.д. Умеет обрабатывать события (типа нажатий клавиш и т.д., вплоть до системных событий Windows) - при этом очень гибко настраивается. 

В общем, вещь из разряда must have. И как я без нее жил столько времени?

PS Да, она бесплатна для русскоязычного пользователя - а пост не проплачен.

LESS или динамический CSS

Просмотров: 11896Комментарии: 0
MaxSite

Развитие веб-технологий не стоит на месте. Вот умные люди взяли и придумали LESS - динамический CSS. Чтобы понять, что это - приведу пример с официального сайта:

@base: #f938ab;
.box-shadow(@style, @c) when (iscolor(@c)) {
  box-shadow:         @style @c;
  -webkit-box-shadow: @style @c;
  -moz-box-shadow:    @style @c;
}
.box-shadow(@style, @alpha: 50%) when (isnumber(@alpha)) {
  .box-shadow(@style, rgba(0, 0, 0, @alpha));
}
.box { 
  color: saturate(@base, 5%);
  border-color: lighten(@base, 30%);
  div { .box-shadow(0 0 5px, 30%) }
}

Фактически, это "как бы" CSS - но с вкраплениями элементов языков выского уровня. LESS файл подключается, как обычный CSS, с одним "НО": чтобы все это заработало, нужно включить поддержку LESS на стороне сервера или на стороне клиента загрузить специальный JS файл. Примерно так:

<link rel="stylesheet/less" type="text/css" href="styles.less">
<script src="less.js" type="text/javascript"></script>

Дальше - все стандартно и штатно.

Из мыслей. Не знаю, как обработка на стороне сервера, а обработка JS на стороне клиента - это лишнее время отрисовки старницы браузером. Стоит ли того гибкость решения - решать только разработчику.

Ссылки на сайты проекта:

http://lesscss.ru - русскоязычный сайт

http://lesscss.org - англоязычный сайт