Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Батарея Phottix – аналог D-Li50 для Pentax

Просмотров: 2841Комментарии: 0
фото

В прошлом посту я писал про автофокус. В этом хочу рассказать о такой полезной вещи, как аккумулятор. Казалось бы - чего тут! Аккумулятор - он и в Африке аккумулятор... Так-то это так, да "родной" (Pentax D-Li50) дорогой. Поэтому, когда "пришло время", я разжился аналогом - аккумулятором Phottix. Он продается в Интернет-магазине Phottix (17,3 евро без доставки на момент написания поста), на Ebay по слухам тоже есть, или у нас - в ЖЖ сообществах (типа spb_photo_sale, ru_pentax) и на Молотке.

Плюсы - дешев. И по качеству не отличается от оригинального (или, по крайней мере, я не заметил). Покупал я его у товарища их ЖЖ, новым (судя по всему, он купил оптом - а продавал, как водится, в розницу). В общем, я остался доволен:)

Минусы - ну, он неоригинальный (в случае проблем - не видать вам гарантии)... Все?

PS Там еще есть батарейные ручки - 57 евро за такую для K10.

PSS. Я не дилер Phottix, не имею процента, и заинтересованности в продаже изделий сей марки. Просто как-то неправильно, что СТОЛЬКО денег дерут за оригинальный аксессуар (что-то около 2200 руб. на момент написания поста стоит оригинальный аккумулятор).

PSSS. У меня этот аккумулятор трудится полгода.

Автофокус на Pentax.

Просмотров: 10337Комментарии: 3
фото

Я довольно редко фотографирую пейзажи. Но в этот год такая зима, что я решил ее пофотографировать - в конце концов, нечасто встретишь ТАКОЕ количество снега. В процессе фотосъемки выяснилось, что почти все пейзажи размыты. Я сначала списал все на свои кривые руки, затем на условия (съемка была в искусственном освещении - под фонарями... фотографировал канал Грибоедова). После чего одел мануальный объектив и попробовал им поснимать "на бесконечности". Хм... Результат получился, особенно, когда наводился по клиньям. А автофокусные объективы, тут же одетые на тушку, бодро показали отсутствие размытости. Вывод - врет автофокус. Надо лечить.

У меня Pentax K10D и лекарство для него в принципе известно - через сервисное меню вызвать подстройку автофокуса. Остался вопрос в том, как вызвать это сервисное меню.

Способов два.

Первый. Заключается в том, чтобы скачать и установить программу, которая, обнаружив подключенную по USB к компьютеру камеру, переведет ее по кнопке в сервисный режим.

Второй. Заключается в том, что на пустую флешку записывается специальным образом сформированный файл, который, при специальном включении камеры, переведет ее в сервисный режим.

Я использовал второй способ - мне он показался более безопасным. Перевел камеру в сервисный режим (для K10 - включается камера с открытой дверкой флешки и с флешкой, на которой записан файл modset.txt, который содержит две строки: первую [OPEN_DEBUG_MENU] и пустую вторую. Затем "стрелка вправо" на пункте меню "Service Menu", затем жму на обычное меню и попадаю в обычное меню камеры - но она при этом в сервисном режиме). Затем нашел корректировку автофокуса (меню "Установки", до конца по меню вниз - и после того, как будет пройден последний пункт, появятся еще 3, после чего заходим а "AF TEst"), и выставил корректировку на +70. Вернее, +70 я подобрал. Сначала выставил +100, потом опускал значения. Проверял на бесконечности... Потом по мишени. (Важный ньюанс - камера должна быть под углом 45 градусов к мишени. По ссылке это написано - там вообще масса информации, а сама мишень для печати внизу страницы).

Вообще у этого процесса (подбора значения корректировки) есть масса ньюансов - все они описаны на форуме.

Вкратце: корректировка зависит от линзы (фокусного расстояния), условий съемки (исскуственное или естественное освещение, день, ночь) и т.д. Идеала (корректировки, которая решила бы "все проблемы" со всеми объективами) не будет, будет корректировка на определенный диапазон фокусных расстояний...

Но! Точность автофокуса после корректировки на основных стеклах (от 20 до 135 мм) у меня возросла однозначно. Так что операция была нужная и важная.

PS. Что странно - на MZ6 автофокус гораздо более точный (и быстрый, кстати).

Про ключевых специалистов или как удержаться в компании.

Просмотров: 2527Комментарии: 1
IT Blogs

В последнее время много работал, много думал, поэтому в свой блог писал мало. А еще меньше - в блог на IT Blogs. :-)

Сразу же оговорюсь: ниже речь идет о небольших компаниях. Относительно небольших: до 300..500 человек. Плюс-минус человек 200. И, разумеется, совсем не про публичные компании, тип Microsoft или SAP. Там, скорее всего, совсем другие законы.

Так вот, думал я вот о чем. Кто остается в компании, несмотря ни на что? Кого согласны мотивировать до последнего? Вывод очевиден: ключевых специалистов всех уровней (в зависимости от уровня их еще называют системообразующими). Почему? Да потому, что на них замкнут "стратегически важный" участок работы, а без них - "все не работает". При этом, к сожалению, наиболее типичная картина состоит в том, что такой специалист не очень-то и стремится поделится своим сакральным знанием: это лишит его статуса "священности" (что бы там не говорили бизнес-тренеры про делегирование). При этом, даже если они и открывают профессиональные секреты, то оставляют ниточку, за которую всегда можно потянуть (то есть участок работы, который их и только их).

В ИТ компаниях или ИТ подразделениях компаний эта проблема стоит еще более остро: ИТшник, особенно с головой, способен так "замутить"в коде/в настройках/в процессе/..., что распутывать придется долго-долго...

Несколько примеров (целиком авторская фантазия, хотя реальных похожих случаев я знаю немало):

  • Ведущий разработчик корпоративной ИС, вокруг которого штат программистов... имеющих доступ лишь к GUI интерфейсам и знающих имена функций, которые они должны вызвать, и параметры, которые нужно передавать.
  • Системный администратор, который обслуживает сеть из n ПК и m серверов. Вокруг него (возможно, постепенно) появляется штат "помощников" - так называемых "эникейщиков", которым со временем передается "не основное": ввести пользователя в домен, заменить картридж... в общем, все, кроме доступа к серверам с корпоративной ИС, роутеру, раздающему Интернет и заведующего удаленным доступом.
  • Начальник отдела/группы/сектора/..., фактически - "играющий тренер", на которого "завязан", например, участок работы... пусть будет построения внешних сервисов для клиентов компании. При этом у него есть сотрудники, каждый из которых отвечает исключительно за свою работу и не смотрит за "работой товарищей". То есть получается "двойная страховка": с одной стороны на уровне распределения работ ("общая картина" завязана на одного человека), с другой: самостоятельная разработка отдельного модуля (разработка завязана на одного человека - ситуация рассмотрена выше).

Выход? Во-первых, аутсорсинг. Во-вторых - документирование всего и вся (не важно, аутсорсером или внутренними специалистами). Как следствие - неизбежная бюрократизация. В-третьих - выстраивание "правильных" отношений, когда каждую задачу может решить не один, а несколько специалистов, вытекающее отсюда наставничество (в хорошем смысле этого слова) и кадровый резерв (тоже в хорошем смысле).

При этом с грустью отмечаю, что третий путь (с моей точки зрения - наиболее верный) избирают далеко не все. Вернее, меньшинство. В основном, его исповедуют те, кто действительно болеют за дело (есть такие люди); те, кто считают, что работать надо надо честно по отношению к работодателю, те, кто не умеют работать по-другому (прошли хорошую школу).

Как-то невесело получается...

PS. Это я не про свою работу, это я вообще... о жизни.

Кросспост из моего ИТшного блога на ITBlogs.ru

Сравнение тарифов курьерских компаний

Просмотров: 3475Комментарии: 3
Alib.spb.ru

Для тех, кому приходится заказывать перевозки (читай: любит покупать в Интернет-магазинах), и не очень любит Почту России, ссылка: http://www.edost.ru/ - по этому адресу "живет" сервис, который умеет сравнивать тарифы курьерских компаний. Также на нем есть форум, где люди пишут свои впечатления от общения с различными "курьерослужбами". Из чего я понял, что мой опыт общения с EMS (в основном - отрицательный) не самое большое зло, а так - норма :)

Еще про доменную почту

Просмотров: 5798Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Еще маленький момент про доменную почту. Как я писал, я перевел несколько доменов на почту Яндекса (запись) и Гула (запись). Я, вообще говоря, привык использовать Java клиент для мобильного телефона для просмотра почты: на данный момент, все, кроме одного, почтовые ящики у меня в телефоне есть.

"Кроме одного" - это имеется в виду почта Яндекса для доменов. Гугловая почта в моем домене на телефоне "завелась" сразу: добавил аккаунт, и никаких проблем. А вот Яндекс-почта ввести логин вида login@domain вводу не поддалась: мобильное приложение рапортовало о том, что "логин неверный". Блин! Написал в службу поддержки, и получил ответ, что мобильный клиент работает только с почтой в домене yandex.ru. Может, конечно, оно и правильно, но знал бы - даже не стал бы на Яндекс смотреть, сразу бы на Гугл перевел: пользователям эта "фишка" нужна.

Мораль: если вам нужна мобильная почта в своем домене, не используйте Яндекс-Почту для доменов. Там оно не работает. Проверено:)

PS. Как и следовало ожидать, служба поддержки на прямой вопрос "Когда будет фича???" ответила уклончиво: ничего не знаем, следите за новостями.

PSS. C другой стороны - сервис бесплатный. Не нравится - не используй. Но что-то я сомневаюсь, что в случае платного сервиса ответ был бы иным.

Следствие снегопада и потепления. Фотозарисовочка…

Просмотров: 2468Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Вот такая машина припаркована на Большой Морской.

Питер, снегопад, машина.

А надпись появилась скорее всего потому, что была оттепель, с крыши падали сосульки и (это видно) место падения было огорожено...

Про детскую ёлку

Просмотров: 2820Комментарии: 0
Alib.spb.ru

На каникулах был с ребенком на ёлке. Обычной детской ёлке для детей от 4х до 7..8 лет. В ПРИНЦИПЕ, ребенку понравилось: танцы, представление (на нем даже был живой дрессированный медведь), аниматоры, детская дискотека, подарок - все пристойно и без крайностей. Разве что одно "но": представление. Наверное, в моем детстве такое посчитали бы кощунством, но... еще раз хочу напомнить: ребенку понравилось.

Итак, в представлении меня задело:

  • сюжет: безумный микс из нескольких сказок;
  • орущая дурным голосом Маша;
  • двое из ларца (один - лысый, один - с косой)
  • Дед Мороз, читающий реп;
  • избушка на курьих ножках, которая явно по сюжету перепила,
  • царевна Несмеяна в ярко-зеленых лосинах;
  • царь тридевятого царства, разговаривающий весьма странным голосом;
  • снеговики (бывшие "двое из ларца"), которые постоянно делали не то, и вообще больше походили на Равшана и Джумшута из "нашей раши", чем на сказочных персонажей - не по национальности, разумеется, а по сценическому амплуа;
  • корова Буренка... нет, с ней почти все нормально, только по ходу представления ее называли то "тушенкой", то "говядиной", а костюм артисту явно готовили, пересмотревшись рекламы "петмола"...

Но! Ребенку понравилось, и не только моему: дети были в восторге. Особенно тому, что с персонажами показанной сказки можно потанцевать и сфотографироваться.

Может, я чего-то не понимаю? :-)