Блин. Именно так, с большой буквы, с чувством и выражением, с желанием побиться головой. О стену, желательно - не гипроковую. Читаю пресс-релиз/рекламную листовку Некоторой Компании. И медленно ухожу в космос. Во-первых, оттого, что листовка в заголовке говорит об одном, в первом абзаце - о другом, а дальше напоминает известное разводилово - "хотите фен бесплатно? Купите 2 утюга и один порошок для ловли блох". Во-вторых, листовка, отправленная адресно техническому специалисту (да, несмотря на мою любовь к бизнесориентированности ИТ, я - технарь: не стоит об этом забывать) не содержит ровным счетом ничего. Ноль полезной информации. В третьих, она написана на 4 листах А4 довольно мелким шрифтом (один лист А3, напечатанный с 2 сторон и сложенный пополам). Вернее, на 3,5 - т.к. половину листа занимает тот самый заголовок. Текст рассчитан на домохозяек. Причем, даже скорее на (простите, милые дамы) - пародию на домохозяек. На лиц с ограниченным интеллектом... Детские книжки, которые рассчитаны на детей 2..3 лет, гораздо информативнее в плане формирования мировоззрения и донесения информации.
Вопрос. Вернее - несколько. Все риторические.
* неужели PR служба Некоторой Компании не в состоянии договориться хотя бы с продавцами, не говоря о ИТшниках о написании здравого текста?
* неужели в PR службу набирают людей, не способных отличить белого от черного в целом, и к организации эффективных коммуникаций в частности?
* неужели на ЭТИ листовки кто-то ведется?
* если на ЭТО никто не ведется, то как отбиваются затраты на изготовление листовок?
* неужели ЭТО не проходило утверждения перед отправкой в типографию и заказчикам?
К счастью, утешает то, что такого рода материалы все-таки встречаются нечасто. Но, блин, встречаются!
Кросспост из моего ИТшного блога на ITBlogs.ru