Итак, опять про работу :) Так получилось, что по долгу службы несколько раз мне пришлось налаживать взаимодействие между территориально распределенными офисами, а еще один раз - выступать в роли заказчика удаленной работы (то есть работать с фрилансерами и удаленными подрядчиками).
Основной вывод - эффективная удаленная работа возможна! Условие/дополнение: возможна, при наличии адекватных людей как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя.
Поясню. С моей точки зрения, при организации удаленной работы как в случае распределенных офисов, так и в случае работы с фрилансерами есть одно общее правило: работа строится по принципу сервисной модели. По сути, это означает, что одна сторона предоставляет другой сервис (разработки ПО; создания документации; анализа и т.д.). В роли SLA в этом случае выступает договор, в котором зафиксированы обязательства каждой из сторон. Конечно, если это не взаимодействие офисов - тогда роль SLA играет либо устно сформулированные, либо зафиксированные на бумаге правила: такие-то запросы отрабатываются тогда-то, такие-то - тогда-то и так далее...
Тут надо вспомнить, что в самом безупречном договоре бывают "дыры". Без этого никуда - невозможно в юридическом документе предусмотреть все возможные варианты.... после чего вспомнить про требование "адекватности". Оно в общем имеет два аспекта:
- "Нормальный режим", когда сервис предоставляется в штатном режиме, то есть подпадает под "SLA" (скобки - потому что SLA может быть совсем не SLA - я писал об этом выше);
- "Нештатный режим", когда сервис предоставляется "за рамками SLA" - то есть не когда SLA нарушается, а именно, когда требуется что-то, что в "SLA" не входит;
В каждом из этих аспектов "адекватность" людей, обеспечивающих сервис, получается ключевым фактором. В первом случае - потому, что даже в штатном режиме предоставление сервиса можно превратить в ад для Заказчика; во втором - потому-что нестандарные ситуации требуют инициативы и ответственности. Точнее, умения принимать на себя ответственность. Когда это сходится, получается - адекват. Когда нет - не обязательно надекват, но проблемы гарантированы.
Если же чуть отойти от "людей", то вторым важным фактом является обеспечение коммуникации. Это и "голос" (достаточно, кстати, Skype или корпоративного SIP) и общее защищенное хранилище файлов, и система документооборота (не обязательно все сразу, и в зависимости от задач - могут быть варианты), и - самое главное - желание их использовать. Опять упираемся в "адекватность".
Получается - "кадры решают все", и в этом был прав Лучший Друг Советских Физкультурников?
Комментариев: 4 RSS
1 Александр 08-04-2013 16:52
И Президент РФ про удаленку:
http://top.rbc.ru/economics/08/04/2013/852984.shtml
2 Alexander Bashkirov 09-04-2013 09:17
В тему. Хотя я и не подгадывал ничего )))
3 Александр 09-04-2013 11:39
Верю. Сообщение Президента позже было. Он тоже читает твой блог)))
4 Alexander Bashkirov 09-04-2013 15:22
Не, я в такие совпадения не верю...