Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

E-xecutive.ru: 6 причин провала реформ в компаниях

Просмотров: 2226Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Прочитал интересную статью на E-xecutive.ru:

http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1986539-6-prichin-provala-reform-v-kompaniyah

Это о том, почему проваливаются реформы в компаниях. Я бы, правда, заменил "реформы" на "изменения". И все встает на свои места. Почему проваливаются изменения в компаниях? Причины из статьи:

  • плохая коммуникация
  • неумение противостоять сопротивлению
  • неумение нейтрализовать саботажников
  • несоответствие слов, заявлений и дел
  • неподготовленность к долгосрочной работе
  • недостаток стойкости и настойчивости
А я бы добавил еще одну, самую главную: несистемность и непоследовательность.

Если изменения проводятся "абы как", по принципу "навались, прорвемся", то с большой вероятностью - такие изменения будут обречены на провал. Потому что несистемность - корневая причина всех перечисленных причин. И, чтобы вылечить их - надо заранее продумать изменения, подвести "базу" - то есть создать ценность изменений не только в головах ТОПов, но и в головах простых сотрудников (непростая, но решаемая задача), договориться о правилах работы, о правилах, ... как следует продумайте изменение и возможные сценарии, и "усё будет". В смысле, шансы получить управляемое изменение с желаемым результатом будут сильно выше, чем если этого не делать. Проверено на практике.

Про авиакомпании

Просмотров: 2032Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Уф, давно хотел написать... Так получилось, что я давно в силу работы много путешествую по России. В том числе - авиатранспортом. Собственно, о неё, а точнее - об авиакомпаниях - и пойдет речь.

Итак, мой личный рейтинг и личные впечатления от авиакомпаний.

1. Аэрофлот - Российские Авиалинии и Авиакомпания Россия (http://www.aeroflot.ru).

С моей точки зрения, это самая развитая по сервисе авиакомпания. При этом (что неудивительно) - самая дорогая. Кажется, на момент написания поста это единственная из российских авиакомпаний, которая не ввела безбагажные тарифы. Сервис на борту - выше всяких похвал. Правда, еда скромненько (это в основном "привет" России, сам Аэрофлот кормит лучше). Что особо важно - у компании большой парк воздушных судов, и "если что" - отправляет другое воздушное судно вместо проблемного. Плюс - никогда не было проблем на стыковочных рейсах. "Если что" - найдт способ решить проблему пассажира - проверено. Плюс - в аэропортах достаточно много их представителей. В общем - марка, она такая марка. Да, к русной клади обычно не придираются.

2. S7, они же - Авиакомпания Сибирь (http://www.s7.ru).

Авиакомпания, которая отличается тем, что билеты на её сайте как правило стоят больше, чем на сайтах, продающих билеты, а также тем, что на сайте гордо показывает стоимость авиаперевозки... а внизу нехилые такие сборы. В итоге "дешевый" билет зачастую может стоить дороже аэрофлотовского. Это из странностей. Из плюсов - компания большая, и трепетно относится к своим обязательствам (проверено). Питание присутствует, достаточно простое (проще, чем в Аэрофлоте). Из минусов - система тарифов достаточно зубодробительна. Угадать, какой ты берешь билет (с багажом или нет) особенно если брать на сайте партнере - почти нереально. Лояльна к ручной клади. Сразу же поясню, что значит "лояльность" к ручной клади. Это значит, что сумки в руках не обмеряют и не взвешивают. Несешь 5 пакетов - ок, не проблема. Понятно, что с большим чемоданом в салон не пустят, но в большинстве случаев - проблем не было ни разу. (У меня вообще не было, но видел ситуации, когда ручную кладь переклассифицировали как багаж - но там, например, была огромная коробка...). Пересадочными рейчасми ими летать не боюсь - во-первых, они летают "как часики", во-вторых - точно знаю, что "если что" - сделают всё для пассажира.

3. Уральские авиалинии (https://www.uralairlines.ru/)

На мой взгляд - неплохая авиакомпания. Рейсы не задерживают (точнее, наверное, задерживают - но я в такие ситуации не попадал). Только вот внутри воздушные суда зачастую выглядят чуть потрепанными. На стыковочных рейсах этой авиакомпанией не летал, поэтому ничего не скажу в эту сторону. Так же, как и большинство отечественных авиакомпаний - практикует безбагажные тарифы. Также, если берешь билет на сайте-партнере - угадать, входит багаж или нет - зачастую невозможно. В целом - "летать можно".

4. Победа (https://www.pobeda.aero/)

Самая неоднозначная авиакомпания моего обзора. Из личного опыта: еды (на рейсе Екатеринбург-СПб) нет, только вода (и ту не разносят, ...зачем им 4 стюарда на борту - непонятно, там и одному делать особо нечего). Багаж платный (1000 р при покупке билета и 1500 в аэропорту). Проносить в самолет можно бесплатно очень немного... Например, одежда в пакете - платно. Та же одежда на себе и раздеться в самолете - не вопрос. Инструкция по безопасности накреена на впереди стоящее кресло. Выбор места в салоне платный, пересаживаться нельзя. В общем, загонов множество. Правда, если надо полететь налегке - это однозначно самый выгодный вариант. Так как это дочка Аэрофлота, то самолеты летают как часы (ни разу не видел опоздавшую или отмененную Победу). Так как это "лоукостер", то экономят на всём. Например, позвонить в call-центр победы будет стоить вам до 80р/минуту, считая время ожидания оператора. Регистрация только в аэропорту. Короче, летаю, потому что выгодно, но каждый раз "пробегаюсь" мысленно на тему - где я могу попасть... (пока не попадал). Ну, то есть мораль такая: лететь можно, но очень внимательно изучив все ограничения.

5. Руслайн (https://www.rusline.aero/)

Небольшая компания, летает на CRJ 100/200 (они же Бобардье, небольшие самолеты на 50 человек), за счет чего может доставлять пассажирова в разные интересные аэропорты куда, как я понимаю, большие самолеты просто не смогут сесть. Например, они летают между СПб я Ярославлем. Ценник местами гуманен, местами - не очень. Багаж входит в билет. Питание на борту - обычное. Обслуживание хорошее. Как "решают ситуации" - не знаю, не попдал. Но общее впечателение - очень даже неплохая компания.

6. Икар - они же FegasFly (http://pegasfly.com/)

Если вы хотите русскую рулетку, то рекомендую взять билет этой авиакомпании, желательно - стыковочный. Куча негативных эмоций обеспечена. Я ими летел как-то, стыковочным, через Шерементьево. Первый рес опоздал, второй - улетел. Представителя найти было проблематично. После - пытались спихнуть на место покупки. Только когда одновременно начали буянить порядка 20 пассажиров, которые не пересели на разные направления - зашевелились. В итоге - летел остаток маршрута за свой счет, правда, представитель в аэропорту обещала, что будет компенсация... ну, посмотрим.

Билеты в основном багажные. Хотя в моих глазах их это не извиняет.

7. Нордвинд (http://nordwindairlines.ru/ru) - в моих глазах это брат-близнец Икара. Они как-то там с Икаром "перебрасывают" друг другу рейсы... В общем, для себя понял - держаться подальше. Если же попал случайно на них - то остается только молиться, чтобы всё прошло "по плану".

8. UTAir (https://www.utair.ru/)

Летал ими давно, всё в принципе было хорошо. По отзывам коллег - стыковками лучше не летать, так как часты отмены и переносы рейсов.

Ну и - список агрегаторов, которыми пользуюсь для поиска авиабилетов:

  1. https://www.aviasales.ru/
  2. https://www.skyscanner.ru/
  3. http://www.momondo.ru/

Про заниматься и делать

Просмотров: 1822Комментарии: 0
Alib.spb.ru

В разговоре с коллегой сделал для себя вывод, что "занимался" - не равно "делал".

Потому что "делал" - это брал и делал. Прикладывал руки, вкладывал душу, танцевал на граблях... и достигал результата.

А вот "занимался", это к сожалению, чаще всего - "стоял рядом". Иногда подглядывая и подгоняя.

Я намеренно гипертрофирую, но в общем и целом - так как-то.

Executive.ru: Издательство МИФ: как книжку сделать былью

Просмотров: 1771Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Очередная интересная статья на Executive.ru: про то, как работает "маленькое большое издательство". Вот: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1986575-izdatelstvo-mif-kak-knizhku-sdelat-bylu

Это с одной стороны - история успеха, или как сделать бизнес без отрыва от производства. Просто процитирую несколько "самых-самых" мыслей:

  • Основателям было важно, какие ценности стоят за книгой.
  • Если продукт полезен — то доход будет. Поэтому мы смотрим на то, какую пользу может принести книга.
  • Критерий отбора книг.... Очень простой: мы делаем книжки как для себя. Почему? Потому что сами
  • пользуемся продуктом, который выпускаем. Если видим, что книга не помогает в решении задач нашего издательства или личных задач наших сотрудников — то как она поможет другим?

Казалось бы - бери и делай :)

Простой и мощный скриншотер для Windows

Просмотров: 2125Комментарии: 0
Windows

Коллеги на работе посоветовали Lightshot - классный скриншот под Windows. Вызывается как и в Linux (алилуйа!) нажатием на PrintScreen, позволяет быстро выделить область экрана и записать в файл, поместить в буфер... Ну, то есть более удобно чем стандартные "ножницы". Мне понравилось, поэтому делюсь ссылкой: https://app.prntscr.com/ru/download.html

Lightshot доступен для Windows, MacOS и как расширение для Chrome. Также вроде бы работает под Ubuntu из-под wine - но я не пробовал, мне и так хорошо :)

Executive.ru: Почему «верхи» и «низы» в компаниях не понимают друг друга

Просмотров: 2024Комментарии: 0
Alib.spb.ruРабота

Классная статья на сайте Executive.ru: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1986548-pochemu-verhi-i-nizy-v-kompaniyah-ne-ponimaut-drug-druga

Статья, что называется - "в точку". Она о том, что в числе прочего - интересы работника и работодателя могут не совпадать. Запросто могут не совпадать. (И вообще говоря, это нормально).  Кроме того - она о том, что сделать с этим.

По большому счету, вот вроде бы очевидные, прописные истины. Но читаешь как откровение - изложено очень доходчиво, с конкретикой и эмпатией ко всем участникам процесса.

Главред и Максим Ильяхов

Просмотров: 2065Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Коллеги поделились ссылкой на сайт Максима Ильяхова и созданный им сервис Главред.

Если коротко, то Главред - это сервис по помощи автору в очистке текста от информационного мусора. (Очень полезный ресурс - я через него прогнал пару своиъх текстов... и согласен с выводами).

А Максим - человек, который сделал Главред + ведет курсы по тому, как правильно писать + еще много активностей.

Больше как бы ни добавить, ни убавить.