Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Про кризис

Просмотров: 3115Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Хотим мы этого или нет, но сейчас - время кризиса. Это достаточно неприятно, если не сказать больше - потому что буквально на глазах происходят банкротства, невыплаты зарплат и тому подобные явления (по крайней мере, среди моих знакомых таких явлений достаточно много). Плюс - ситуация, когда у организаций «отваливаются» привычные рынки сбыта продукции и услуг. В общем, та еще «радость». Если не рассматривать самый тяжелый аспект - людей, то у компании в кризис есть несколько путей: искать новые рынки сбыта (и возможно новые - смежные сферы деятельности), оптимизировать издержки, укрупняться через объединение. 

По каждому пункту можно сказать очень многое - тот же поиск новых рынков сбыта требует достаточно сильной инфраструктуры продаж... А если вся инфраструктура заключается в одном человеке, который по совместительству еще и исполнительный директор? (Типичная, между прочим ситуация для малого бизнеса). Хотя и так понятно, что кризис больнее всего ударит именно по малому бизнесу - то есть по тем, кто не имеет хотя бы минимального «запаса прочности».

Укрупнение - может конечно и помочь, да только обычно укрупнение - это обычное поглощение (в качестве примера: в кризис 2008 и после него пошла явная тенденция к укрупнению телекоммуникационных операторов: маленькому оператору сложно, если не невозможно, держать такие же тарифы, как и большому - вот и пошла череда «великих поглощений»).

Ну а сокращение издержек - тема настолько вечная, что «вечнее» и придумать сложно. Тут все - и издержки на разного рода корпоративные мероприятия, и оптимизация процессов, и разного рода оперативные улучшения... Суть оптимизации, кстати, совсем не в том, чтобы выгнать половину - а чтобы теми же силами делать быстрее, лучше, то есть получать конкурентные преимущества. Весь вопрос в том, что этим также нужно заниматься. И для того же малого бизнеса оптимизация доступна в самом «прямом» виде: сокращении заработных плат. А у большого и среднего бизнеса есть пространство для маневра: как с точки зрения процессов, так и с точки зрения поиска точек оптимизации.

К чему я это все? Да к тому, что хочешь или не хочешь - а кризис заставит обратить внимание на внутренние «болячки». И как-то без вариатов.

Go launcher Ex VS Nova Launcher

Просмотров: 3637Комментарии: 0
android

Я писал как-то про Go Launcer EX (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gau.go.launcherex) - отличный (на момент написания того поста, 30 ноября 2012 года) лаунчер. Но в последнее время он меня сильно разочаровал - практически не прибавив в функционале, он заметно вырос в объеме. И, как следствие, стал большим тормозом... со всеми вытекающими последствиями.

Поиск альтернатив... перед поиском сформулировал, чего я, собственно, хочу от лаунчера. Получилось примерно так:

1) Визуальная скорость. Он должен быть быстрым и не тормозным.

2) Должен быть гибко настраиваемым: в частности, нижняя полоска ("подвал") должна давать возможность "набивать" его своими кнопками. Настраиваемое число экранов. В идеале - нижняя полоса должна быть прокручиваемой.

3) Обязательно - поддержка штатных виджетов Android.

4) Желательно - кольцевая прокрутка экранов и нижней строки.

Наличие других "плюшек" приветствуется - но не обязательно.

Так вот, поиск альтернатив довольно быстро (всего-то пересмотрел около 5 лаунчеров) привел меня к лаунчеру Nova Launcher (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.teslacoilsw.launcher). В бесплатной версии все мои требования выполняются (плюс - приятная плюшка в виде превью экранов по двойному home). В платной вроде как реализована поддержка жестов, но мне она не нужна.

В общем, поставил, настроил, тестировал неделю. Из замеченного - когда обновременно запущено много "тяжелых" приложений - лаунчеру становится не просто плохо, а фатально плохо. Висит минут по 10. В остальном (то есть в нормальном режиме, без нагрузочного тестирования) - работает на "ура".

Так что - если хотите простой, без лишних нворотов и изящный лаунчер - искренне могу рекомендовать Nova.

DLNA/UPnP плеееры под Андроид

Просмотров: 3580Комментарии: 2
android

Пост для памяти.

Чтобы смотреть фильмы (по одному) с Synology USB Station 2 я использую MediaHouse UPnP / DLNA Browser (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dbapp.android.mediahouse)

Чтобы с него же слушать музыку (трек за треком из папок на сервере) - использую UPnP Monkey (https://play.google.com/store/apps/details?id=at.bcoder.upnpmonkey)

Вообще странно, конечно, что такую простую функцию, как проигрываение всех файлов подряд из папки, не "вошьют" в большинство Upnp/DLNA клиентов. Само собой напрашивается же...

Время работодателей. Мысли вслух.

Просмотров: 2590Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Давно хотел написать, но как-то не доходили руки. Как убедить работодателя, что ты тот самый нужный ему кандидат? Например, смотришь вакансии, а там - есть те, которые тебе подходят на 120%. Даже на 128% :) Твое, и все. Радостный засылаешь резюме - и тишина. Или получаешь ответ, а тишина наступает после. Или, доходит до собеседования - и уже после него начинается время тишины. В чем причина?

Начну с того, что у каждого кандидата свои причины поиска. Кого-то не устраивают условия, кого-то - должность, кого-то коллектив, кто-то хочет большего, кому-тто скучно, кто-то просто оказался на рынке труда... Но так или иначе, вне зависимости от причины - все проходят одни и те же круги.

Банальная мысль: сейчас не время кандидатов. Сейчас - время работодтелей. Это значит, что на одну и ту же вакансию могут претендовать совершенно разные кандидаты, много кандидатов (спрос выше предложения). В итоге специалист, осуществляющий отбор (как правило, кадровик) - вынужден проводить жесткий отсев по формальному признаку. Не понравилось что-то, или нет какой-то записи (о которой, например, договорились, что она должна быть - но которую не заявляли в требованиях) - все, до свидания. При этом нельзя говорить, что это нечестно - правила игры устанавливает работодатель. Он же, кстати, несет риски за то, как тот или иной кандидат "впишется" в коллектив.

Стоп-стоп. А вот с этого момента поподробнее... Избыток кандидатов позволяет не выбирать из того, что есть, а брать мало того, что лучших - так еще пытаться подбирать "по психологии". Это означает, что кандидат "смотрится" не только по формальным навыкам и уумениям, но и по тому, насколько он успешно вольется именно в этот коллектив, со своими устоявшимися правилами и культурой.

Что делать в этой ситуации кандидату? По большому счету, каких-то универсальных рецептов нет. Ну, внимательно (критически) просмотреть резюме и CV - это должен быть "продающий" кандидата документ. Оно должно быть таковым, чтобы прошло первычный контроль и отложилось на вторичном. Из него должно быть понятно, что умеет тот или иной кандидат. Должно быть понятно, чего он может. И почему он лучший на эту позицию.

Скажу честно - задача не из простых. Но вполне осуществима - для начала надо найти то, что будет "стержнем" Вашего резюме. Аккуратно выделить его. По сути, это "выделение" будет одновременно и Вашей "изюминкой" с точки зрения Вашей профессиональной ориентации (сложно выделить то, чего нет). Затем - надо создать несколько резюме, по одному на каждый возможный случай ппрофессиональной ориентации. Затем - для себя определить, почему именно вы лучше других подойдете на именно эту работу. Написать сопроводительное письмо.

Мда... сопроводительное письмо. Честно говоря,  очень сильно сомневаюсь в том, насколько оно нужно. У меня порой складывается ощущение, что сопроводительное письмо играет против кандидата, а не за. Потому что (сугубо по моему опыту) - чем более подробно я писал соппроводительное письмо, тем меньше был процент отклика. А вот в случае стандартного "прошу рассмотреть мою кандидатуру на соискание вакантной должности..." с приложенным резюме процент отклика был выше.

Так вот, возвращаясь к теме. Если вас пригласили на собеседование - то первый этап вы прошли. Дальше - возможны варианты: от собеседования со специалистом по подбору персонала до собеседования с потенциальным начальником. Или, как вариант, с обоими сразу.

Вообще, на этом этапе, как я уже говорил, оценивается не только профессональные качества, но и то, насколько комфортно будет работать с тем или иным кандидатом. Тут что-либо "подкрутить" почти нереально: смотрят конкретные люди (в каком бы порядке это не происходило), и достаточно сложно изобразить из себя что-то... поэтому, изображать что-то на этом этапе просто не нужно. Потому что "пройти" может и получится, но вот потом работать будет очень и очень некомфортно.

И последня мысль - несмотря на то, что сейчас время работодателей, не стоит "складывать лапы". Поиск "своей работы" - той, на которой будет хорошо, интересно и комфортно, можетт длиться достаточно долго. Но это слвсем ен повод этого не делать.

И то, что должно было быть в начале: я нее психолог, я технарь и "процедурщик", соответственно, все написанное - исклюительно мой взгляд на проблему, не претендующий ни на оригинальность, ни на истину в последней инстанции.

Проверка орфографии в LibreOffice, Fbreader для Linux. Пост для памяти.

Просмотров: 2570Комментарии: 0
Linux

Пост для памяти. Но полезный :)

Fbreader для Linux: http://fbreader.org/content/fbreader-beta-linux-desktop

Проверка орфографии в ЛибреОфис: http://www.informatic.ru/libre-lite

И раньше я писал про конвертацию в fb2 через LibreOffice.

Управление проектами в ИТ. Презентация.

Просмотров: 4943Комментарии: 2
Alib.spb.ruРабота

Одно время я читал курс по управлению ИТ-проектами. Потом забросил, потом возобновил... в общем, сейчас не читал его уже около года, ввиду чего принял решение: выложить презентацию в Интернет, точнее - в блог. Соответственно, вот, выполняю: Скачать презентацию по управлению ИТ проектами

Версия достаточно старая, но суть от этого не меняется - все, что там описано, применимо и сегодня - за прошедшие с момента выпуска презентации 5 лет мало что поменялось - разве что 1С шагнул вперед с точки зрения возможностей (презентация была рассчитана на руководителей проектов с использованием 1С как средства автоматизации... но, по моему мнению, это всего лишь один из вариантов. Да и 1С в презентации затронут, наверное, процентах в 10 - 90% про управление проектами как есть).

В общем, пользуйтесь - буду рад, если кому-нибудь она поможет.

Про человеческую многозадачность

Просмотров: 2647Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Наблюдения на работе по тому, кто как работает буквально-таки заставили "взяться за перо". Начнем с того, что где-то далеко, в идеальной Вселенной - задач ровно столько, чтобы каждый сотрудник успевал их сделать все, с надлежащим качеством, далая одну задачу каждый момент времени. Но идеальная Вселенная - это такая же сказка, как и Дед Мороз... не бывает так.

Обычная картина состоит в том, что есть несколько задач, каждая их которых должна быть решена к четко определенному сроку. И приходится комбинировать. Самое правильное в этом слечае - делать задачи "одна за одной", просто выбирая задачи по приоритету - то, что важнее - делается быстрее. То, что менее важно - остается "на потом". Но все равно делается ... "потом".

Тут важно, как мне кажется - не распыляться. Потому что когда дел очень много, и приорит у них примерно одинаков - то человек переходит из "режима многозадачности" - в "режим распыления". Это когда ни одна задача толком не решается, все делается наскоро, или не делается вообще. Ну и обычно то, что подталкивает - ведет к ляпам, опечаткам и так далее. Что, вообще говоря, печально и неправильно.

Я не психолог, и пишу просто на тему того, что так или иначе "зацепило". Пооэтому никаких рецептов и методик не дам - просто потому, что у меня их нет. Есть собственный опыт и наблюдения за окружающими =)

А опыт говорит о том, что самое главное - составить список дел, по каждому - кратко сформулировать то, что нужно получить "на выходе", и четко следовать этому, не позволяя себе лишних эмоций и мыслей "я это не смогу / не успею / айайай как много". Много. Но не смертельно. И постепенно раскидывать все, откладывая менее важное на потом.

А вообще, с точки зрения многозадачности, наверное, самая "интересная" работа у менеджеров по продажам ("мелочевки", типа туристических путевок, бытовой техники и т.д.): они вынуждены держать в голове огромный объем информации, мгновенно переключаясь с одной темы на другую... но, из всех моих знакомых, занимающихся такой работой, никто не жалуется. Всем все нравится =)

В общем, подведу итог. Многозадачность - это неизбежность, а степень многозадачности в каждом конкретном случае - это наша дань выполняемой работе.